paul_green (paul_green) wrote,
paul_green
paul_green

Подземелье. 4-ая серия

 

Хотя пару лет назад на сланцевой шахте "Эстония" появился новый способ подготовки камер к взрывным работам, тот способ, о котором рассказываю я, долгое время был основным на камерных блоках.
Начало
Продолжение 1
Продолжение 2





Подобной машиной сланец вывезут к конвееру.



Выглядеть после отгрузки камера будет так.



Сначала её закрепят с помощью этой БУА (бурильня установка). 



Вот таким сверлом забуривают дырочку (шпур). Подавляющее количество слов, связанных с горными работами пришли из немецкого языка. Справедливости ради надо отметить, что так выглядит "остриё" забойной БУА, то есть машины, которая бурит забой а не кровлю (потолок). Но для стороннего наблюдаетля это не имеет принципиальной разницы.



Так выглядит шпур в кровле. Рядом метка, сделанная отработанным маслом. Красок в шахте нет. Отверстия бурятся согласно паспорта крепления. Существет специальный шаблон, которым наносят метки перед бурением.



В шпур устанавливается анкерный болт. Он то и держит всё, что висит над головой. Обычно он держит до полутора квадратных метра кровли или около четырёх тонн веса.



А это приспособление призвано не дать этому болту просто вывалиться из шпура. Это замок или муфта. Их почему-то сразу окрестили "барабашками". Вероятно это связано с общей манией называть что-то мудрёное просто "фиговиной". На слуху в компании история с самолётом из ЮАР с этими самыми "барабашками". Некоторое время назад корабль с грузом крепления где-то застрял по пути в "Эстонсланец". И было принято решение о доставке из ЮАР! самолётом наших "барабашек". Ходили слухи, что в Питере на складах этих муфт валялось, как гуталина у кота Матроскина. Но гордые эстонцы не пошли на поклон к большому брату )))



Кровельная и забойная бурильные установки. Все машины, кроме дизельных тракторов и Торо, работают от электричества. Дальность передвижения БУА ограничевается только длиной кабеля. Машины самоходные.
Удивительно надёжные. Эти остались ещё с советских времён. Давно уже отработали свой ресурс и продолжают вкалывать как ни в чём не бывало. При надлежащем уходе очень выносливы. Особенно хороша кровельная. Вращение от двигателя передаётся на редуктор с помощю шестигранника. На редкость мощная машина. Сейчас вовсю продвигается принципиально другая машина с гидравлическим насосом. Так эта новая раза в два слабее предидущей. Но почему-то это совершенно не трогает тех людей от которых зависит на чём будут работать люди. Жаль...



Так называемый "пульт". Все кабеля от машин подключены сюда. Здесь можно обесточить любую машину, например для ремонта. При взрывных работах машины тоже должны быть выключены.



Это столы для крепления. Раньше для установки анкера нужно было непременно поднятся до уровня кровли, чтобы накрутить на анкер гайку и шайбу. Теперь новый вид анкера этого не требует. Всё можно установить, находясь внизу. Эти столы - самоделки. То, что предлагал работадатель - ужас кромешный, больше похожий на строительные леса. А так как это сооружение вручную! надо было переносить из камеры в камеру, пришлось думать самим, как облегчить свой труд.
Столики на колёсах, сваренные из анкерных болтов для всех встречающихся на блоке высот.



А это главный элемент бурения - коронки с победитовыми пластинками. Эти штуки вставляют в сверло, показанное выше и начинают бурение. Шпур в кровлю длинной 2 м 40 см бурится около 20-30 секунд. В забой секунд десять-пятнадцать.

Продолжение следует.







Tags: подвал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments