paul_green (paul_green) wrote,
paul_green
paul_green

Ду-ду-ду, да-да-да (The Police)





Я люблю слушать музыку. Так случилось, что эта музыка не классическая. Вкус к классической музыке мне не привили. И знатоком в этом вопросе я не являюсь, хотя «мальчик резвый, кудрявый, влюблённый» нет-нет, да спою.
От уроков музыкального воспитания у меня осталось одно воспоминание – прослушивание пластинки Pink Floyd, то ли «Энималз», то ли «Обратной стороны луны». Каким образом в мохнатые семидесятые учительша по музыке умудрилась нас так просветить, даже не знаю? Вполне возможно, что схлопотала она тогда за это от директора школы. А может обошлось, кто знает? На школьных танцевальных вечерах приглашённые диджеи крутили ABBA и Boney M, изредка разбавляя их KISS и Alice Cooper (как раз, у него подоспел тогда, вполне себе танцевальный, “Special Force”).
Возможность слушать музыку, которая нравилась, у меня была ограничена с одной стороны невозможностью достать нужные пластинки, а с другой постоянными помехами в радиоэфире. И если глушить «Радио Франс», которую мой «Альпинист» принимал отлично, как-то не догадывались наши бдительные органы, то Севу Новгородцева из BBC глушили напрочь. Проскальзывающие ко мне в руки пластинки, типа немецкой Dschinghis Khan, и гибкие синие, как нынешние больничные бахилы, пластиночки, записанные в подполье, и продававшиеся на ярмарках – не в счёт. Они только подогревали мой интерес. Чтобы насладиться любимой мелодией, нужно было ею обладать. Магнитофон у меня появился только после восьмого класса. Мне не нравились катушечные магнитофоны. Возможно, истоки этой неприязни кроются  в одном диком потрясении, которое, я испытал, будучи в гостях у одного своего одноклассника. Нас было несколько человек, и мы разбрелись по квартире в поисках впечатлений. И почти сразу нашли их. В спальне стоял совершенно фантастический ящик в виде огромного чемодана с ручкой. На вид в нём могло быть килограммов сорок. На законный вопрос: «Что за хрень?» мы получили недвусмысленный ответ: «Маг-ни-то-фон». Никто не поверил, пока хозяин не снял крышку и не показал собственно этот, это… Это было чудовищных размеров. Клавиша включения могла с лёгкостью использоваться в качестве педали для выжимания тормозного барабана на фрикционе бульдозера. В тот момент я стал подозревать, что советская власть что-то недоговаривает про наше счастливое детство.
В лето перед девятым классом у меня появилась возможность месяц отработать художником на большом предприятии и заработать себе на вожделенный магнитофон. Я купил себе магнитолу (магнитофон с радиоприёмником), так как основные свои музыкальные новинки намеревался записывать с радиотрансляций.
Первые альбомы, которые мне удалось записать (у друзей, естественно), были одними из лучших у этих групп. ELO “Time” 1981, Kraftwerk “Computer World” 1981, Visage 1980, Jean Michel Jarre “Oquinoxe”, “Oxigene”, Matia Bazar “Aristocratica”, Ultravox “Vienna”, Rockets “Galaxy”, Mike Oldfield .
Среди них попадались такие, которые могли вообще мне никогда не попасться – Peter Baumann “Repeat, repeat”, Gary Numan “Telekon”, SS Sputnik “Flaunt It”.
Запомнилась одна фишка из того времени. То, что у Jarre одна композиция без паузы перетекает в другую в «Кислороде» и «Водороде», казалось вполне уместным, но когда Оркестр Электрического Света сделал подобное в “Time”, создав тем самым для меня понятие «альбом», я  слегка ошалел от такой подачи.
И нате вам – выходит… нет вылетает с грохотом барабанов Расти Игана Стив Стрэйндж со своим «французским лицом». В тот 1981 год Visage дал шороху. Первый альбом получился просто суперским. Вот так, между делом, английские пижоны (Blitzkids) создали совершенно надуманный проект. Он, конечно, сдулся уже ко второму альбому. Его не спасли не The Damned Don't Cry, ни Anvil, ни Again We Love. Безусловно, это был ещё тот Visage, но альбома уже не было. На мой взгляд без Миджа Юра ничего бы не вышло ни у Расти ни у Стрейнджа. Ultravox, который гремел альбомами “Lament”, “Rage In Eden”, “Vienna” – это скорее Мидж Юр. И его сольный "Answer To Nothing“ тому подтверждение.
Прослушав «Time” и Visage почти в одно время, я поразился  тому, как одинаково построены эти альбомы. Как перекликаются композиции. Another heart breaks и The Steps родные близнецы братья. А «Билет на луну» и “Mind Of A Toy” не одного поля ягоды? Много позже я припомнил, что альбом Dee Dee Jacskon "Cosmic curves" 1979 года, который был чуть ли не самым первым западным полностью прослушанным альбомом( если не считать kraftwerk, услышанный ранее на пляже), тоже был записан с плавными переходами от песни к песне. По нынешним временам легко можно "испечь" попсовый альбом, который по восприятию будет очень близко стоять с теми, из восмидесятых. Впрочем, я сомневаюсь, что можно повторить подобный финт с музыкой Джефа Линна. Или даже "стучакляс балатоис" Visage. Всё же ребята смело экспериментировали в строго попсовых рамках. Взять тот же Erasure тех лет. Их "Wild!" - вещь вообще бесподобная! И на протяжении 90-ых они разродились вполне себе ровными и сильными альбомами "I say, i say, i say", "Nigthbird" и Orb-овый "Erasure", Во всяком случае, нынешнее музыкальное ТВ, которое я иногда слушаю фоном, совершенно не производит того впечатления, что производило в те времена. Может доступность и везедесущесть пляшущих фриков в купальниках по ящику притупило восприятие, но я ведь и музыки не слышу... вообще! То есть, иногда просклизнёт несомненный хит с хорошим видеорядом, а в основной массе идёт какая-то невразумительная байда с цепями, рэпом, гламуром и эпическим то ли роком, то ли подделкой под рок. Переслушивая ABBA, поймал себя на мысли, что весь лейтмотив R~N~B взят прямиком оттуда. Получается, что не слушая сегодняшних кумиров, я вообще ничего не теряю. То есть абсолютно... 

Tags: music, патамушта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments