Последние конкурсы выигрывают рассказы, которые эту самую ТЕМУ посылают куда подальше. Примеры? А вот:
Медицина будущего. Побеждает рассказ про зобми и больницу, полную мертвяков. Ни слова о медицине и уж тем более БУДУЩЕГО, но все дружно голосуют "за", ибо цепляет. То есть в конце конкурса уже все забыли о чём должна идти речь в рассказе. Не опосредованно, не намёками, не аллюзиями. О ней, о медицине надо было писать! Но так как подавляющее большинство народу в этом деле ни бум-бум, либо бум, но о будущем как-то не пишется, то пишут обо всём, кроме заявленной темы.
Нынешние холмы и долины с богами наперевес тоже "родили" победителя, который "раскрывает" тему про столкновение "старого" и "нового" или одного "бога" с другим "богом" в широком понимании, написав про то, как один еврей улетел на ракете от революционеров. Почему он вдруг решает, что "новое" (ракета) не должно попасть в руки к "новым" богам (большевикам)? В чём здесь смысл? Из затхлого подвала он выбирается в блестящую ракету, нацепив кожанный шлем и очки. Никакого очевидного смысла, лично я, в этом не вижу. Абсурдность происходящего вижу. То есть, я хочу сказать, что победитель не раскрыл тему и по логике вещей, не должен был выиграть. Какой смысл соревноваться друг с другом, если победитель может писать о чём угодно, только не на заявленную тему? Мне могут возразить, что подобная тема может расскрываться множеством способов. Может, конечно. Но что в итоге нам выдал победитель? Фантастичность здесь довольно убогая. Я бы даже сказал, что выглядит она здесь скорее штампом, чем приёмом. Детективная составляющая не выдерживает никакой критики. Столкновение настройщика с большевицким сыщиком? Ракета, построенная в реставрируемом театре?! Такое "раскрытие" темы больше походит на написание текста, который давно крутиться в голове и проситься на бумагу. Его в итоге и пишет автор. А тема? Что тема! Выиграл - значит справился и с темой.
Вот поэтому, дорогие неофиты и остальной боевой отряд графоманов, не ведитесь на тему! Пишите своё и прорвётесь.